воскресенье, 1 июня 2008 г.

Rhapsody in Red Ribbon Sampler и немножко из жизни начинающей медсестры :-)




Вчера расслаблялась. Вышила бордюр от Сашиного SALа, и немного прибавила в красном семплере - какое счастье повышивать спокойно, девочки! После пятницы, когда у меня было два теста (экзамен и зачет-презентация) я заслуженно отдыхала :-)
Время сейчас летит просто с жуткой скоростью, каждая минутка занята, порой кажется, что во сне все. Мой первый клинический визит (это еще не практика была, а как бы знакомство с реальной обстановкой) в моем случае вылился в полный рабочий день в напарницах у медсестры (такой, какой я по идее должна буду быть). Время с 7:00 до 15:00 пролетело вихрем, остановиться получалось только, когда меня отправляли на ланч на 30 минут. Объем работы огромный, учитывая то, что многие "телодвижения" занимают очень много времени, а одновременно надо успеть и то, и это. Мои старушки (у меня в палате были очень пожилые женщины, некоторые с замутненным сознанием, большинство не передвигаются самостоятельно, очень хрупкие, с недержанием и т.п.) были вымыты в душе (или в кровати в случае очень тяжелого диагноза), накормлены (учитывая разрешенное-неразрешенное), переодеты-перестелены, проведены все необходимые наблюдения (пульс, давление, температура, проверка стула, баланса жидкости), накормлены обедом (как же долго получается кормить тяжело больного, который и рот-то еле открывает)... Потом была инфекционная больная - в изолированной палате, совсем старенькая, полуслепая, с очень тяжелой раной и т.п. Не буду описывать, т.к. это страшно. Ну и училась заполнять все эти многочисленные файлы больных, где отражается их состояние, данные и т.п. Вспоминала больницу, где работает моя мама в Москве... Там как-то все больше видишь врачей, и я ни разу не видела, чтобы за больными ухаживали медсестры - в основном родственники, какие уж там души, какая мойка в постели! Не знаю, может сейчас что-то и меняется, но вот раньше.. Тут же я врачей увидела только раз, всем остальным занимались медсестры разного ранга - все изменения в состоянии больного фиксирует медсестра, и если это серьезно - докладывается врачу. Утренняя пятиминутка (как и между сменами) - медсестринская. Врачи, видимо, где-то на "небесах", в высших инстанциях :-))) Вобщем, домой я вернулась усталась ужасно, физически, но наверное впервые в жизни чувствовала детское понимание того, что полезного приносит моя работа :-))) Вот такие дела.

П.С. Единственная моя текущая проблема - права :-( Первая попытка не удалась - и это был типичный "завал", т.к. я не считаю, что сделала ошибку, причем мой инструктор тоже так не считает (пытался с порить с инспектором, но это бесполезно). В понедельник вторая попытка, и это критично уже, т.к. скоро ездить туда, куда без машины - никак. Так что девочки, ругайте меня заранее, ага?

П.П.С. Еще одна проблема - выбраться на почту (это целый процесс сейчас) для еще одной посылки (обещанный буклет) - Саша, на этой неделе отправлю точно!

На сем временно прощаюсь опять :-)

13 комментариев:

  1. Буду держать кулачки, чтобы в понедельник все прошло благополучно! Уважаю за начало такого нелегкого труда. К сожалению, в московских больницах много меняется только в худшую сторону. Держись, Коалочка!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташка!!!! Ты молодец! Буду думать о тебе в понедельник. Надеюсь, что все сдашь. Рапсодия просто великолепна.
    А с буклетом не спеши! Я до начала июля в Москве, так что время терпит.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки! Новый вид деятельности приносит удовлетворение, хоть и трудно сейчас - много теории, экзамены подряд, тесты...
    Я уж опять нервничать начала по поводу завтра - ну потому что обидно и глупо как-то - вожу уже больше 12ти лет, да еще опыт московский был - не чета местному, тут не трафик, а сказка.. А мне права не дают :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташенька!!!!! Солнышко!!! Жив-здоров мальчик Петя Иванов!!!! Умничка, умничка, просто умничка!!!! Потом, когда закончится учёба и всяческие тесты-экзамены, думаю, будет чуток легче. Не знаю, как тебе, но мне все эти подготовки и экзамены всегда кучу здоровья забарали и времени. И права получишь! Надеюсь, другой принимающий будет завтра. А если тот же, то пусть у него будет прекрасное настроение. Буду с вечера держать кулачки, ведь у вас утро начнётся гораааздо раньше нашего :о).
    Сэмплер красив до обморока! Каждая деталечка, каздая завитушка-финтифлюшка,уууу, красота красненькая! Зато какое наслаждение, законно, ни о чём не думая, отработав своё взять иголку с вышивкой и отдыхать! Целую тебя, Ни пуха, ни пера!

    ОтветитьУдалить
  5. Натуськи, рада тебя по-читать :), когда работа несмотря на усталось приносит удовлетворение - это замечааательно, потом освоишься, да и экзамены закончатся - будет по-легче, удачи тебе. В понедельник за тя кулачки подержу и поругаю :).
    Семплер хоррошеньикий очень получается :).

    ОтветитьУдалить
  6. ДЕвочки, как я повам скучала - сил нет! ЕЩе две недельки учебы - потом будет практика, на 7 недель, так что думаю, буду чаще выбираться.. А потом снова учеба :-) Год пролетит незаметно, думаю.

    Спасибо , солнышки, за кулачки - хоть бы завтра получилось :-)

    ОтветитьУдалить
  7. И мои кулачки посчитай:))) Вышивка - чудесная. Работа - главное, что ты видишь, что нужна. А экзамены, зачёты - это все проходит:) И усталость пройдёт, когда привыкнешь. А про московские больницы лучше помолчать:(

    ОтветитьУдалить
  8. И мои кулачки прибавь!!!! Натусь, удачи тебе и сил!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Натулечка! + еще мои кулачки! Очень надеюсь, что твоя вторая попытка будет удачной! Буду ругать, нехорошими словами! ;)))
    Сэмплер просто чудесный выходит! :)
    А про твою работу скажу - ты большой молодец! Работа медсестер, конечно, очень трудная! Судя по твоему рассказу, нужно иметь немалые физические и моральные силы для нее. Но ты - умничка, ты права - главное это осознание своей полезности! Удачи тебе! И сил побольше!
    А в московских больницах как не было видно сестер, так их и нет! Где они прячутся - это большой вопрос! :(

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, ты умничка! Буду держать кулачки! И пусть у тебя вообще все получится и сбудется!

    ОтветитьУдалить
  11. Кулачки еще принимаются? Правда у тебя уже наверное давно понедельник, но я все равно их подержу!
    Знаешь, читала твой пост и вспомнила о своей соседке в Израиле. Мы тогда все вместе жили в большом центре для новых иммигрантов, где было бесконечное количество квартир, а центр специализировался на медсестрах и врачах, которые приезжали по программам... Так вот. Моя соседка по квартире была очень высокой, кровь с молоком (не худенькой то есть), очень привлекательной и общительной матерью-одиночкой - по специальности медсестрой. Как-то в разговоре она сказала фразу, которая на много лет осталась в моей памяти, поскольку такое я слышала действительно впервые. "Когда меня спрашивают, почему я не хочу учиться дальше, повышать степень медсестры, я отвечаю, что мне НА САМОМ ДЕЛЕ НРАВИТСЯ ухаживать за больными, выносить за ними судно, ставить уколы, общаться, мыть их и таскать на себе. Я никогда не стыдилась этого, поскольку это моя работа, та, которую я очень люблю". Я была поражена этим словам, поскольку до этого, постоянно общаясь в кругу медсестер и врачей (просто все вокруг таковые жили), я много раз слышала совершенно другие разговоры. Услышав ее слова, я прониклась очень глубоким уважением к этой девушке, которая в карман за словом не лезла, слыла болтушкой и довольно легкомысленной особой, но у которой было очень большое сердце!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки - наверное благодаря вашей поддержке, да еще моему мужу, который был рядом все утро - СДАЛА!
    СПАСИБО!!!

    Тонечка, вот именно эти слова я слышала много раз от наших преподов, которые на ранг выше (два уровня медсестер тут), но и они делают тот самый basic care, что и мы. Когда я только думала об этой профессии, то конечно же по-человечески сомневалась в своих моральных силах, но вот чем дальше - тем больше убеждаюсь, что могу, и судно не страшно, и недержание не страшно - и я рада этому. Потмоу что все мои предыдущие бумажки-контракты не приносили той радости, что я почувствовала, когда мои старушки были чистенькими, накормленными и готовыми поболтать :-)

    ОтветитьУдалить
  13. То, что ты описала про работу медсестер - это большой труд. Мне очень не хватает в жизни вот этого настроя. У меня бабушка - лежачая больная. Мне за ней ухаживать очень трудно, мне не нравится, мне неприятно и часто меня просто раздражает. Наверное, я недостаточно добрый человек. Спасибо, что такие люди-медсестры как вы существуют в мире.

    ОтветитьУдалить